Стереотипы аниме и манги испортились. Когда-то стереотипы манги были синонимами таких произведений, как Kimba: The White Lion, Battle of the Planets, или Speed Racer. Лучшие, наиболее интересные комиксы были анимированы. Японские новости рассказывают о высоких продажах игрушечных роботов, даже не упоминая мультфильм, который их породил. Телевидение наполнено аниме; Интернет полон аниме; ТВ изображает толпы фанатов аниме как очевидных жертв нового японского душевного заболевания. Каков же стереотип аниме сегодня? «Большие глаза и пышные волосы» превратились в «большегрудых девиц, роботов и реки крови» CNN однажды сказало: «стандарт для мультфильмов … в Японии… сцены битв-с-кишками-и-кровью в футуристическом окружении» Битвы в космосе? Может быть, но не так уж их много. Хуже, чем «большегрудый» стереотип, может быть только намеки на сексуальность. Американский подписной каталог обзывает Ranma 1/2 «сексуальной комедией». Действие, приключения, романтика, это да. Хорошо, иногда сцены с обнаженным телом. Но секс? Нигде в сериале секса нет! Главные герои целуются только один раз, в школьной пьесе, да и то когда губы героя закрывает пленка. Так что «большегрудым», «футуристическим» и «кровавым» стереотипам мы обязаны американскому спросу, который не соответствует тому, что сейчас действительно популярно в Японии. Каковы же на самом деле стереотипы? Многие сериалы содержат наготу и элементы сексуальности, но в большинстве случаев эти элементы не являются центральными в произведении. Большегрудые девицы на самом деле встречаются как в американских «супергероических» комиксах, так и в японской манге. Фактически, типично американский стиль — преувеличенно мускулистые дяди и ужасно рельефные тети — мог повлиять и на японские комиксы и мультфильмы. Теперь, как же быть с кроваво-кишечными битвами и техно-стилем? Аниме в Японии существует десятки лет. Темы его включают: бейсбол, семейную комедию, друзей с магической силой и техно-фэнтэзи. Содержание еженедельников для мальчиков, которых больше интересует секс и насилие, обычно не выходит за рамки двух тем: боевик-приключения-спорт или взросление-и-любовь персонажа. Несмотря на это, боевик-приключения-спорт не всегда означают кровь-и-кишки. Часто это подразумевает всего лишь напряженность игры или удар по мячу. Эти сцены, например, могут быть и в матче по теннису. Самые часто не замечаемые большинством людей аспекты аниме и манги Часто аниме критикуют за отсутствие взросления персонажа. Fushigi Yuugi, манга-аниме, адресованное в первую очередь ученицам старших классов, рассказывает по Мияку, обычную школьницу, которая попадает в волшебный древний Китай. На ее долю выпадают приключения, встречи с опасными врагами и даже развитие отношений с ее бойфрендом , но кульминацией всех серий является жестокая битва один на один со страшным злом. Героиня, однажды замученная школьными заботами, находит для себя истинные ценности: отношение к другим с заботой и аналогичное отношение к ней. Она находит в себе силы отличать истину от лжи до тех пор, пока не сдастся. Эти убеждения помогают ей победить зло и спасти мир..
В популярной мальчишечьей манге Megumi no Daigo Дайдо — молодой пожарник, который обладает сверхъестественной способностью обнаруживать и спасать людей. Действие и лазание по отвесным поверхностям — но никаких драк. Есть кровь, но только от травм. Весь секс сводится к напряженному, едва различимому роману между Дайдо и учительницей, которая говорит, что он рискует слишком много. Здесь нет роботов или сцен в космосе, никакой глупой фантастики или магии; это повседневная Япония. Только странные способности Дайдо, из-за которых он попадает в переплеты, кажутся необычными . Несмотря на это, герой изгоняет из себя темные сомнения и переживания, из-за которых он так страдает.
Третий пример — игра Final Fantasy VII на SonyPlayStation, 1997 года выпуска, со всем набором стереотипов: битвами, роботами и даже большегрудыми девицами. Несмотря на это, фокусируя свое внимание на этих элементах, мы упускаем суть игры. События разворачиваются вокруг Клауда, его отношений с другими персонажами, мыслей, надежд и чаяний, скрытых страхов и его взросления. Он начинает как невозмутимый и хладнокровный снаружи, но пугливый внутри парень. Самыми своими тяжкими ошибками он обязан внутреннему страху и лицемерию. По мере своего продвижения по сюжету он встречает друзей, которые помогают ему перебороть все плохое, он вырастает в настоящего героя, способного без раздумий лететь спасать своих друзей, без страха заглядывать внутрь себя, принимать это и превозмогать. Он перебарывает себя, перед тем как выполнить свою миссию. Внутреннее взросление, духовный рост персонажей — вот сущность Final Fantasy VII, ее пламя, которое заставляет нас все вновь и вновь спасать мир, которое делает вещи в этой истории настоящими, а персонажей — такими живыми. Заключение Несомненно, аниме рассказывает истории с позиции взросления и становления личности персонажей. Множество людей удивляются, когда узнают, кем на самом деле оказывается тот или иной персонаж. Некоторые люди прячутся под масками, скрывая свои истинные чувства. Некоторые из нас забывают, что под маской может скрываться нечто реальное. Люди ошибаются, причиняют боль другим. За всю историю человечества лишь некоторые смогли снять свою маску и заглянуть внутрь себя; они открыли для себя настоящие хрупкие идеалы; они признали свои ошибки и сумели научиться на них. Они никогда не сдаются. Эта мысль проходит красной нитью через все аниме и мангу. Это нечто большее, чем глупые стереотипы: большие глаза, волосы, груди, машины и «кровь-и-кишки» — это глубинный, духовный рост личности. Стереотипы служат лишь для развлечения или для преувеличения и раздражения. Аниме не надо урезать до того, что мы видим. За стереотипами часто скрывается второе дно, скрытые сообщения, которые составляют истинный смысл аниме и манги.
Источник: http://club-anime.ucoz.ua/publ/4-1-0-68 |