Inugami Circus-dan возникла в декабре 1994 года в следующем составе: Inugami Kyouko (Инугами Кёоко) - вокал, Inugami Joji II (Инугами Дзёдзи II - цифра нужна для того, чтобы обозначить его позицию как второго Joji в группе) – гитара и бэк-вокал, Inugami Zin (Инугами Дзин) – бас, и Inugami Akira (Инугами Акира) – ударные.
Песни Inugami Circus-dan, по стилю являющиеся смешением народных песен с хард-роком и даже рок-н-роллом, насыщены темными мистическими и фольклорными мотивами вперемешку с цинизмом и злой иронией. Горькие напевы о несчастной судьбе и смерти чередуются с колдовской яростью, переходящей в почти экстатическое веселье. Среди музыкальных влияний на эту группу следует особо отметить жанр энка - традиционные японские мелодраматические песни 1926-1989 годов.
Inugami Circus-dan принадлежит к числу тех немногих групп в Японии, которые пытаются придать современной рок-музыке традиционную, национальную форму. «Япония - это страна на островах, - рассказывает «цирковая труппа Собак-богов» (так переводится название группы), - так что нам не избежать тесных связей, коллективизма в нашем обществе, что, в принципе, присуще «деревенскому» сознанию. В таком обществе открытое выражение своих истинных мыслей и желаний, можно сказать, равносильно самоубийству. Но японцы нашли способ выражать своё отчаяние, горечь и злость через красоту народной песни. То, что нельзя было говорить вслух, выражалось в песнях, превращаясь через них в яростное веселье, возможно даже очищаясь, переходя в смирение.» В этом же состоит цель музыки Inugami Circus-dan. Лидер группы, Инугами Акира, говорит, что их главная идея - сделать рок-музыку «такой, какой она должна быть для японского народа».
У группы есть свой особый сценический образ, основанный на реальной исторической легенде, имевшей место в период Мэйдзи. В префектуре Коти на острове Сикоку жили колдуны - семья Инугами («ину» - собака, «ками» - бог). У них был ритуал - зарывать живых собак в землю до головы и ставить неподалеку миску с едой. Собак оставляли так на три дня, затем отрубали им головы, и обезумевшие от отчаянной ярости души собак, жившие в этих головах, натравляли на чьих-нибудь врагов. Седьмой глава семьи, Инугами Хироси, женился в 1872-м году на Мацу, девушке из числа потомков бога-змеи. Она родила трёх детей: мальчиков Дзина, Дзёдзи и девочку Кёко. У Хироси был еще один ребенок - от служанки, мальчик по имени Акира. Эти четверо вскоре стали цирковой труппой (Дзин - маг, Дзёдзи - укротитель собак, Кёко - девушка-змея, и дышаший огнём Акира) и путешествовали по стране. Но в народе пошли слухи, что эти четверо одержимы злым богом-собакой, и в 1894-м году они были похоронены заживо. И вот, 100 лет спустя, в 1994-м году, их воскресил алхимик Исида Рё, и колдовской квартет вновь стал выступать (на сей раз, правда, уже как рок-группа), дабы избавиться от своего проклятия, вызванного ненавистью. «Ведь рок - это музыка, нацеленная на обретение свободы через превращение злости в веселье.»
Инугами Кёко стала певицей-змеей. На сцене она всегда носит кимоно, в то время как мужчины носят военную форму, характерную для того периода, из которого они «возродились». Инугами Дзёдзи укрощает теперь электрогитару, Инугами Дзин творит чудеса с бас-гитарой, а Акира выбивает искры огня на ударных. Их песни и выступления часто сопровождаются ритуальными заклинаниями, напевами, рассуждениями на мистические и социальные темы. Это настоящий колдовской шабаш периода Мэйдзи, с его особенной, жутковатой эстетикой и всеми оттенками иронии, различимой и в музыке, и в голосе, и в словах.
|