Название:
Hell Girl
Адская девочка
Производство: Япония
Жанр: мистерия, драма, ужасы, психология
Тип: ТВ (26 эп.), 24 мин.
Трансляция: c 05.10.2005 по 05.04.2006
Режиссёр: Омори Такахиро
Автор оригинала: Ватанабэ Хироси
Первая параллель, что мне пришла в голову, когда я
увидел название «Девочка из ада» – «Омен». И как же я был рад, что
данный филь не имеет к «Омену» никакого отношения. А вот то, что вся
картина построена на людской мести было весьма необычным открытием,
которое, действительно, перевернуло мои взгляды на весьма линейные, в
японской анимации, понятие «ужасы» и «психология».
Начну, пожалуй, с самого нелюбимого мной
аспекта оценки – технической стороны. А именно графики и саунда.
Звуковая дорожка очень хороша. Легкий, приятный и мелодичный оупенинг и
глубокая, немного готичная, подложка самого сериала, идеально
соответствующая атмосфере фильма, создают самое идеальное равновесие
контрастов, и оставляют приятное впечатление. А вот графика имеет свое
отдельное обаяние. Здесь надо отметить заложенную – Боженькой
атмосферного накала и «нестандартных» глазок у девчушек – Амбе Еситоси
картинку, которая построена, как всегда, весьма своеобразно. Персонажи
(главно-серийные, они же эпизодные) прорисованы очень небрежно и
поверхностно. Все они – тень шедевра, отдаленно напоминающего
«Мона-Лизу», пропущенную через сломанный сканер «Фуджи». Белолицей
темноволосой девочки в дорогущем черном шелковом кимоно с яркими
цветами. Оно, конечно, можно списать на своеобразный философский
подтекст, но мне вспоминается один прием, который уже где-то был
использован (помните девочку с резиночкой на челке в пижаме-мишке?).
Кстати, эта особенность плавно улетучивается ближе к середине
фильма.(Каких-либо других изменений в дизайне я не уловил. Оно и к
лучшему, наверное).
Так или иначе, знакомьтесь – Энма Ай. Девочка из ада.
Образ весьма сильный и интересный. Как ни
странно, он напомнил мне одну девочку, которую звали Саюри (ну или
Чио). Именно ту Саюри из, незабываемого, произведения Артура Голдена,
«Дневники гейши». Что-то есть у них общее. Ни то целеустремленность и
преданность своему делу по личным соображениям, ни то
псевдо-самопожертвование, ни то горький привкус предательства из
детства. В любом случае образ Ай для меня будет всегда ассоциироваться
с маленькой гейшей. Сильной. Красивой. Немного печальной. И, до конца
своего, обреченной исполнять предписанные, кем-то, действия.
А интересен этот образ, в первую очередь, своим
неким «развитием». Точнее, даже, плавным раскрытием. В начале фильма мы
видим, безусловно, красивую и холодную девочку, четко исполняющую свой
долг – отправлять в ад неверных и собирать души мстящих. Но в
последствие, кристаллы льда медленно начинают таять в лучах
безысходности, открывая чуткую черную душу, постоянно мирящуюся с
обстоятельствами. Характер Энмы, медленно раскрывающийся в процессе
просмотра фильма, придает образу дымчатую оболочку детской
непосредственности, нежной романтичности и огромного жизненного опыта.
Поистине неуправляемая смесь. Для нее нет добра и нет зла. Нет плохих и
нет хороших. Нет света и нет тьмы. Есть только месть людей. И эта месть
заберет всех в ад.
Энма Ай весьма своеобразный персонаж.
Напоминает принцессу в высокой башне с драконом. Если признаться, то я
весь фильм ждал, когда принц освободит ее от заточения и они заживут
счастливо. Очень удачно, на мой взгляд, оформлена и сама «темница» Ай.
Цветы, цветы, цветы и одиночество.. Паучок-надзиратель, бабушка-тень и
три верных слуги (ну чем не окия?). Так и живут они все вместе,
периодически выбираясь из своей окии, чтобы исполнить месть, заказанную
доведенной до отчаянья душой. Собственно на этом и построена сюжетная
линия всего фильма, а если точнее, подборка маленьких (односерийных)
историй.
Сами по себе истории очень индивидуальны и в
каждой есть своя идейная линия. От «школьной ксенофобии» до шантажа.
Большая часть историй основана на мести школьников и молодых людей с
еще не сформировавшимися, до конца, моральными ценностями и устоями.
Наверное, именно по этому, несмотря на высокую плату – собственную
душу– ритуал мести свершается в каждой истории (ну почти в каждой). И
наверное, именно поэтому, весь фильм несколько скучноват и однообразен.
Однако, можно выделить несколько серий, которые, как бы, вырываются из
общей картины и именно они придают всему сериалу неповторимый оттенок.
Сложно судить о фильме по первой части (точнее
упрекать первую часть в чем-то) не посмотрев вторую. Однако одним из
главных недостатков именно первой части я считаю отсутствие раскрытия
(хотя бы малейшего) персонажей, окружающих саму Ай. Хотя, фильм и
выглядит вполне законченным, откуда они взялись, почему служат ей, что
из себя представляют? Не понятно… Можно лишь одним глазком заглянуть в
будущее и приоткрыть завесу тайны продолжения. На большую часть этих
вопросов отвечает второй сезон. И все же в первом сезоне этих пояснений
не хватает.
История преследователей Ай, которая начинается
со второй половины фильма и становится основной сюжетной линией, вполне
лаконична и интересна. Финал, чуточку ожидаемый, выглядит весьма
красиво. Больший интерес и желание смотреть фильм вызывает, все же,
именно сама Энма Ай. Желание узнать кто она такая и почему занимается
своей работой неутомимо ведет к концрвке, оставляя далеко позади все
скучные моменты.
Точно могу сказать одно. Если вы в состоянии
осилить 13-15 новелл, связанных между собой только красивой девочкой
Ай, и вы любите истории предательства, картина вам понравится. Но лучше
будет сразу добыть второй сезон, чтоб, наконец, увидеть то, чего так не
хватает первому.
|